институт госзакупок Институт государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий

Разъяснены возможности применения п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ для осуществления закупок в текущей ситуации (Закон № 44-ФЗ)
27 марта 2020 г.

Минфин России в письме от 19 марта 2020 г. № 24-06-06/21324 и ФАС России в письме от 18 марта 2020 г. № ИА/21684/20 выразили мнение о том, что заказчики вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при введении режима повышенной готовности в связи с необходимостью предупреждения распространения коронавирусной инфекции. 

Минфин России уточнил, что «условие об отсутствии закупаемых товаров, работ, услуг в перечне, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013 № 1765-р, применению не подлежит, поскольку такой перечень распространяется исключительно на закупки товаров, работ, услуг для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера». 

ФАС России указывает, что п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ может быть применен только в части осуществления закупок, направленных на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации при условии наличия причинно-следственной связи между действиями по профилактике, предупреждению, ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции и предметом закупки.