Общественный контроль
Приветствую коллеги!
Впервые столкнулась с запросом от конторы в рамках общественного контроля...
требуют: заявки, счета, обеспечение и бла бла бла
даже форму ОС-6 о постановке оборудования на учет.
Вопрос - на что отвечать? можно ли не отвечать?
где пределы их компетенции и вопросов?
даже требуют согласовать дату приходу общественных контролеров!
Впервые столкнулась с запросом от конторы в рамках общественного контроля...
требуют: заявки, счета, обеспечение и бла бла бла
даже форму ОС-6 о постановке оборудования на учет.
Вопрос - на что отвечать? можно ли не отвечать?
где пределы их компетенции и вопросов?
даже требуют согласовать дату приходу общественных контролеров!
Re: Общественный контроль
Есть ФЗ от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", ст. 1 Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
Об этом речь?
Об этом речь?
С уважением, Фосса.
Канал в телеграм для работающих по 44/223 ФЗ https://tmtr.me/zakupki44fz
Канал в телеграм для работающих по 44/223 ФЗ https://tmtr.me/zakupki44fz
Re: Общественный контроль
Статья 102. Общественный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (44-ФЗ)
1. Граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - общественный контроль) в соответствии с настоящим Федеральным законом. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.
2. Общественный контроль осуществляется в целях реализации принципов контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.
3. Общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, вправе:
1) подготавливать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов;
3) осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям настоящего Федерального закона;
4) обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих признаков состава преступления;
6) обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов, иные обращения, представленные общественными объединениями и объединениями юридических лиц, рассматриваются заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
5. Члены общественных объединений и объединений юридических лиц обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами и которая стала им известна в ходе осуществления общественного контроля.
1. Граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - общественный контроль) в соответствии с настоящим Федеральным законом. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.
2. Общественный контроль осуществляется в целях реализации принципов контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.
3. Общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, вправе:
1) подготавливать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов;
3) осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям настоящего Федерального закона;
4) обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих признаков состава преступления;
6) обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов, иные обращения, представленные общественными объединениями и объединениями юридических лиц, рассматриваются заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
5. Члены общественных объединений и объединений юридических лиц обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами и которая стала им известна в ходе осуществления общественного контроля.
Re: Общественный контроль
На основании ч. 1 ст. 102 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) общественные объединения вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - общественный контроль) в соответствии с настоящим Федеральным законом. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.
Согласно п. 2 ч. 3 указанной статьи общественные объединения, осуществляющие общественный контроль, вправе направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов.
Частью 4 ст. 102 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов, иные обращения, представленные общественными объединениями, рассматриваются заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
Как следует из ч. 1 ст. 9 Закона N 59-ФЗ, обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии со ст. 10 Закона N 59-ФЗ орган местного самоуправления или должностное лицо:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 Закона N 59-ФЗ.
Статьей 11 Закона N 59-ФЗ предусмотрен перечень случаев, в которых ответ на обращение не дается, в частности:
- в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению;
- в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и др.
На основании ст. 12 Закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 Закона N 59-ФЗ, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Таким образом, местная администрация в рассматриваемом случае обязана рассматривать запрос от общественного объединения и в случае отсутствия оснований для отказа в даче ответа, предусмотренных Законом N 59-ФЗ, предоставить заявителю ответ по существу заданных вопросов.
В консультанте +
Согласно п. 2 ч. 3 указанной статьи общественные объединения, осуществляющие общественный контроль, вправе направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов.
Частью 4 ст. 102 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов, иные обращения, представленные общественными объединениями, рассматриваются заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
Как следует из ч. 1 ст. 9 Закона N 59-ФЗ, обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии со ст. 10 Закона N 59-ФЗ орган местного самоуправления или должностное лицо:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 Закона N 59-ФЗ.
Статьей 11 Закона N 59-ФЗ предусмотрен перечень случаев, в которых ответ на обращение не дается, в частности:
- в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению;
- в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и др.
На основании ст. 12 Закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 Закона N 59-ФЗ, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Таким образом, местная администрация в рассматриваемом случае обязана рассматривать запрос от общественного объединения и в случае отсутствия оснований для отказа в даче ответа, предусмотренных Законом N 59-ФЗ, предоставить заявителю ответ по существу заданных вопросов.
В консультанте +
С уважением, Фосса.
Канал в телеграм для работающих по 44/223 ФЗ https://tmtr.me/zakupki44fz
Канал в телеграм для работающих по 44/223 ФЗ https://tmtr.me/zakupki44fz
Re: Общественный контроль
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
мы ФГБУК, но не осуществляем в соответствии с законом никаких публичных полномочий
что такое публичные полномочия я пока вообще не нашла...
мы ФГБУК, но не осуществляем в соответствии с законом никаких публичных полномочий
что такое публичные полномочия я пока вообще не нашла...
Re: Общественный контроль
не могу установить связь м/у 212-ФЗ и ст. 102 44-ФЗ.
если 44-ФЗ круче 212-ФЗ, то рассматриваем эти запросы,как обращения граждан...в общем порядке, для удовлетворения общественного интереса.
зачем тогда 212-ФЗ...какой тут "общственный контроль"...если мы не субъекты этих отношений.
если 44-ФЗ круче 212-ФЗ, то рассматриваем эти запросы,как обращения граждан...в общем порядке, для удовлетворения общественного интереса.
зачем тогда 212-ФЗ...какой тут "общственный контроль"...если мы не субъекты этих отношений.
С уважением, Фосса.
Канал в телеграм для работающих по 44/223 ФЗ https://tmtr.me/zakupki44fz
Канал в телеграм для работающих по 44/223 ФЗ https://tmtr.me/zakupki44fz
Re: Общественный контроль
так вот походу субъекты
есть вот такое письмо минюста:
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, установлены Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Согласно части 4 статьи 3 упомянутого федерального закона общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля в соответствии с данным федеральным законом и другими федеральными законами.
Так, частью 1 статьи 102 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с указанным федеральным законом. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.
есть вот такое письмо минюста:
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, установлены Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Согласно части 4 статьи 3 упомянутого федерального закона общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля в соответствии с данным федеральным законом и другими федеральными законами.
Так, частью 1 статьи 102 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с указанным федеральным законом. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.
Re: Общественный контроль
по 212-ФЗ ст. 4 Под общественным контролем понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.
наблюдение за деятельностью...не понятно,что это значит.
что такое публичные полномочия...отдельные публичные полномочия...?
? суд является органом гос власти, к этой деятельности еще как то публичные полномочия прилагаются, в отношении третьих лиц...публичное право, как то так, решения они выносят...
Вот придет запрос общественного контроля в какой нить суд, для проверки решения суда по такому то делу...))))) и какой интересно будет ответ..?
Отвлеклась.
В итоге думаю,что запросы (интересы) общественного контроля Заказчиком должены рассматриваться в рамках 59 -ФЗ. Всё что есть в общем доступе можно предоставить, а то,что в ЛК-те же заявки,это уже не общественный интерес-это для служебного пользования так сказать. И такую информацию давать не обязаны.
По ответственности Заказчика ничего не нашла,по факту нужно будет учесть мнение общественного контроля в работе на благо общества.
наблюдение за деятельностью...не понятно,что это значит.
что такое публичные полномочия...отдельные публичные полномочия...?
? суд является органом гос власти, к этой деятельности еще как то публичные полномочия прилагаются, в отношении третьих лиц...публичное право, как то так, решения они выносят...
Вот придет запрос общественного контроля в какой нить суд, для проверки решения суда по такому то делу...))))) и какой интересно будет ответ..?
Отвлеклась.
В итоге думаю,что запросы (интересы) общественного контроля Заказчиком должены рассматриваться в рамках 59 -ФЗ. Всё что есть в общем доступе можно предоставить, а то,что в ЛК-те же заявки,это уже не общественный интерес-это для служебного пользования так сказать. И такую информацию давать не обязаны.
По ответственности Заказчика ничего не нашла,по факту нужно будет учесть мнение общественного контроля в работе на благо общества.
С уважением, Фосса.
Канал в телеграм для работающих по 44/223 ФЗ https://tmtr.me/zakupki44fz
Канал в телеграм для работающих по 44/223 ФЗ https://tmtr.me/zakupki44fz
Re: Общественный контроль
я уверена в заявках, моя совесть чиста, но я тоже считаю неправильно предоставлять данные участников. Они их мне предоставляли, при этом ооо не являются предметом общественного контроля.
Может письмо куда написать?! ))) пусть разьяснят!))
Может письмо куда написать?! ))) пусть разьяснят!))
Re: Общественный контроль
по ООО и их заявкам...не зря же они потом не высвечиваются для всех, и к протоколах Заказчик не прикладывает заявки для наглядности. Думаю сюда можно распространить конфиденциальность сведений ООО. По счетам и постановке на учет...для этого есть другой вид контроля и уполномоченный орган. Что там в 99 44-ФЗ на этот счет.
Я бы ответила в течение 30 дней, с приложением информации что есть в открытом доступе. Или ссылки просто в письме указать.Остальное закрыла бы ДСП и конфиденциальностью сведений.
Если в запросе просят информацию за квартал, прошу конкретизировать.
Кто может разъяснения дать...? Общественная палата. Они сами месяц будут думать,что написать.
Я бы ответила в течение 30 дней, с приложением информации что есть в открытом доступе. Или ссылки просто в письме указать.Остальное закрыла бы ДСП и конфиденциальностью сведений.
Если в запросе просят информацию за квартал, прошу конкретизировать.
Кто может разъяснения дать...? Общественная палата. Они сами месяц будут думать,что написать.
С уважением, Фосса.
Канал в телеграм для работающих по 44/223 ФЗ https://tmtr.me/zakupki44fz
Канал в телеграм для работающих по 44/223 ФЗ https://tmtr.me/zakupki44fz
Re: Общественный контроль
Когда- то видел решение одного из УФАС - там заказчика признали нарушившим закон (вот только не помню- 135 ФЗ или 44 ФЗ) за раскрытие поставщиков, предоставивших коммерческие предложения при обосновании НМЦК. Типа надо было писать просто входящий или исходящий с датой, а было указано - "КП ООО "Лютик"Славная писал(а):я уверена в заявках, моя совесть чиста, но я тоже считаю неправильно предоставлять данные участников. Они их мне предоставляли, при этом ооо не являются предметом общественного контроля.
Может письмо куда написать?! ))) пусть разьяснят!))
Re: Общественный контроль
где бы его такое найти... мое руководство хочет все отдать
Re: Общественный контроль
спасибо
Re: Общественный контроль
"Я бы ответила в течение 30 дней, с приложением информации что есть в открытом доступе. Или ссылки просто в письме указать.Остальное закрыла бы ДСП и конфиденциальностью сведений"
Скажите пожалуйста, кто ни будь уже отвечал так? Какие действия были со стороны ОК?
Скажите пожалуйста, кто ни будь уже отвечал так? Какие действия были со стороны ОК?
Re: Общественный контроль
Именно так бы и ответил???nastyam писал(а):"Я бы ответила в течение 30 дней, с приложением информации что есть в открытом доступе. Или ссылки просто в письме указать.Остальное закрыла бы ДСП и конфиденциальностью сведений"
Скажите пожалуйста, кто ни будь уже отвечал так? Какие действия были со стороны ОК?
У нас наш ОБЕП баловался одно время; -Поясните информацию и предоставьте все документы, какие все, вопрос спорный..................... причём иногда пишут все документы связанные либо относящиеся к теме запроса, т.е в принципе неограниченный круг!!!!!!!!!
А документы предоставляются им только при наличии заведённого дела и ряде обстоятельств, а не так просто посмотреть....
Так и писали всё оф опубликовано, смотрите тут, если ведётся дело прошу указать к какому именно мы предоставляем док-ты и перечень таковых!!
Re: Общественный контроль
при чем здесь обэп...речь о запросе общественного контроля.
С уважением, Фосса.
Канал в телеграм для работающих по 44/223 ФЗ https://tmtr.me/zakupki44fz
Канал в телеграм для работающих по 44/223 ФЗ https://tmtr.me/zakupki44fz
Re: Общественный контроль
Раз уж эту тему возобновили... Интересно, Славная, чем дело у вас закончилось?
Re: Общественный контроль
Я 21 августа приглашена на беседу
по-моему убеждению, это контора для вымогания денег
они сами ничего не могут, но могут направить документы куда следует.
вот это и есть предмет торга
по-моему убеждению, это контора для вымогания денег
они сами ничего не могут, но могут направить документы куда следует.
вот это и есть предмет торга
Re: Общественный контроль
"Вот тебе бабушка и Юрьев день" - общественный контроль!!!! Вымогатели и вредителиСлавная писал(а):по-моему убеждению, это контора для вымогания денег
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей