перемена заказчика

Ответить
Astap
Сообщения:115
Зарегистрирован:25 фев 2010, 12:56
Контактная информация:
перемена заказчика

Сообщение Astap » 30 ноя 2021, 16:23

Уважаемые коллеги! Поделитесь мнением по вопросу перемены заказчика. Правильно ли мы понимаем ситуацию? Муниципальное учреждение заключило контракт на выполнение работ. В скором времени создается другое учреждение, которому необходимо передать полномочия по исполнению этого контракта в качестве заказчика. В письме Минфина от 07.05.2020 г. №24-03-08/36960, от 30.04.2020 г. №24-03-08/35357 указано, что случаи перемены заказчика законом 44-фз не регламентированы. Достаточно ли заключить этим двум заказчикам дополнительное соглашение о передаче прав и полномочий по действующему контракту? либо тут возможна такая передача только в случае реорганизации первого?
Step-400
Сообщения:811
Зарегистрирован:07 янв 2012, 18:20
Контактная информация:

Re: перемена заказчика

Сообщение Step-400 » 02 дек 2021, 06:57

Не только в случае реорганизации
Из СПС Гарант
Вопрос: Частью 6 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена перемена заказчика. Каким образом возможно осуществить перемену заказчика? (ответ Горячей линии ГАРАНТ, август 2020 г.)
Частью 6 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена перемена заказчика. Каким образом возможно осуществить перемену заказчика?

Часть 6 ст. 95 Закона N 44-ФЗ лишь указывает, что в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.
Как видим, закон допускает перемену лица на стороне заказчика, не ставя каких-либо ограничений.
В то же время Закон N 44-ФЗ не регулирует порядка перемены лица на стороне заказчика.
Соответственно, переход прав и обязанностей заказчика к другому лицу может осуществляться одним из двух способов:
- в порядке правопреемства при реорганизации (п. 1 ст. 129 ГК РФ), причем в любой форме, поскольку закон в данном случае ограничений не вводит,
- в порядке, предусмотренном главой 24 ГК РФ "Перемена лиц в обязательстве".
При этом в соответствии со ст. 392.3 ГК РФ в случае одновременной передачи стороной всех прав и обязанностей по договору другому лицу (передача договора) к сделке по передаче соответственно применяются правила об уступке требования и о переводе долга.
Причем если для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 2 ст. 382 ГК РФ), то перевод должником своего долга на другое лицо в силу п. 2 ст. 391 ГК РФ допускается только с согласия кредитора и при отсутствии такого согласия является ничтожным.
В то же время согласно тому же п. 2 ст. 391 ГК РФ если кредитор дает предварительное согласие на перевод долга, этот перевод считается состоявшимся в момент получения кредитором уведомления о переводе долга. Иными словами, если контракт включает в себя условие о возможности передачи заказчиком своих прав и обязанностей по нему, то заказчик вправе передать права и обязанности по контракту в любой момент.
Обращаем внимание, что передача государственным или муниципальным заказчиком своих прав и обязанностей по контракту, безусловно, должна осуществляться с учетом требований бюджетного законодательства

Письмо Минфина России от 12 августа 2020 г. N 24-03-08/70722
"О рассмотрении обращения"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части перемены заказчика, а также формирования информации об изменении контракта в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) в соответствии с Порядком формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 июля 2019 г. N 113н (далее - Порядок), в рамках своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
В этой связи следует учитывать, что письма Минфина России и его структурных подразделений не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену таких норм, а содержащиеся в них позиция является мнением ведомства и не может рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем Департамент считает возможным отметить, что в соответствии с частью 6 статьи 95 Закона N 44-ФЗ в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.
Таким образом, при перемене заказчика все его права и обязанности, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику. При этом случаи и порядок перемены заказчика Законом N 44-ФЗ не регламентированы.
Вместе с тем, Департамент обращает внимание, что пунктом 34 Порядка при формировании информации об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, в том числе указывается следующая информация:
код и наименования причины изменения условий контракта, в том числе принимающие следующие значения:
090 - перемена заказчика;
код и наименование документа, являющегося основанием изменения условий контракта, в том числе принимающие следующее значение:
ХХХ4 - соглашение о передаче полномочий государственного (муниципального) заказчика, в случае, если код причины изменения условий контракта принимает значения 090, где XXX - код причины изменения условий контракта.
Таким образом, при формировании информации об изменении контракта в единой информационной системе в сфере закупок при перемене заказчика указывается соответствующий код и наименование соглашения о передаче полномочий государственного (муниципального) заказчика
Заместитель директора Департамента Д.А. Готовцев
Astap
Сообщения:115
Зарегистрирован:25 фев 2010, 12:56
Контактная информация:

Re: перемена заказчика

Сообщение Astap » 02 дек 2021, 09:42

спасибо за поддержку!
Ответить

Вернуться в «Форум по вопросам закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей