Сообщение
Евгений969 » 14 сен 2017, 16:54
Федеральное казенное учреждение _______________________ на поступившее от Вас письмо от ___________2017 г. № _______ сообщает.
Согласно ч. 1 ст. 102 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - общественный контроль) в соответствии с настоящим Федеральным законом. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.
В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона об основах общественного контроля от 21.07.2014 № 212-ФЗ общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации могут являться организаторами таких форм общественного контроля, как общественный мониторинг, общественное обсуждение, а также принимать участие в осуществлении общественного контроля в других формах, предусмотренных Законом об основах общественного контроля.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона об основах общественного контроля организаторами общественного мониторинга являются Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные наблюдательные комиссии, общественные инспекции, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации.
При этом исчерпывающий перечень субъектов общественного контроля установлен в ч.1 ст. 9 Закона об основах общественного контроля.
Таким образом, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, осуществляющие общественный контроль, в перечни ч.1 ст. 9 и ч. 2 ст. 20 Закона об основах общественного контроля не входят. Следовательно, они не наделены правом быть инициаторами и организаторами такой формы общественного контроля как общественная проверка, а лишь могут являться организаторами таких форм общественного контроля, как общественный мониторинг, общественное обсуждение, а также принимать участие в осуществлении общественного контроля в других формах, предусмотренных Законом об основах общественного контроля. Следовательно, у них отсутствуют правовые основания для привлечения граждан на общественных началах (общественных инспекторов) и направления их для проведения общественной проверки.
При этом осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе, сами входят в перечень, имеющих право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Учитывая то, что общественный контроль закупок осуществляется исключительно в соответствии со ст. 102 Закона о контрактной системе, сама статья 102 не наделяет правом общественные объединения проводить проверки, а лишь направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов и осуществлять независимый мониторинг закупок.
Положения ч. 6 ст. 20 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" к Вашей организации не применимы, так как организация не наделена правом быть инициатором и организатором такой формы общественного контроля как общественная проверка (ч.1 ст. 9 и ч. 2 ст. 20 Закона об основах общественного контроля, ст. 102 Закона о контрактной системе).
Представленный ранее проект сводного Акта №______ от ________2017 г. говорит о проведении Вами общественной проверки (ч.7 ст. 20 Закона об основах общественного контроля). Кроме того итоговый документ (Акт) содержит лишь ссылки на статьи Закона о контрактной системе и статьи КоАП РФ, вследствие чего не представляется возможным определить какие нарушения законодательства имеет определенная закупка, а так же не представлены предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.