Затрудняюсь правильно выполнить расчёт НМЦ на поверку приборов (средства измерений). Общее количество приборов более 1000 наименований.
Направили 5 исполнителям запросы на предоставление информации. Получили один ответ. Другие ничего не ответили, по телефону говорят: услуги делать Вам не будем (не их регион), ответа не ждите.
Получается, что метод сопоставимых цен применить при расчёте не могу.
Есть идентичный контракт, заключенный по итогам несостоявшегося аукциона и исполненный в 2013 г., но исполнитель по нему - тот же , кто дал коммерческое предложение.
Вопросы:
1. Можно ли взять за основу ценовую информацию такого контракта с применением коэффициента инфляции, установленного федеральным законом № 349-ФЗ от 02.12.2013 о бюджете на 2014 г......,
Например:
- цена исполненного контракта (нашего) из реестра контрактов за 2013 г - 3000000,00 рублей.
- коэффициент инфляции на 2014 г. в соответствии закона - 5%
- цена контракта на 2014 г. = 300000,00х1,05= 3150000,00 рублей
Такой расчёт правомочен? Ведь ч.12 ст.22 ФЗ 44 позволяет заказчику применить иные методы, если он не может применить другие, установленные законом.
2. Можно ли в этом конкретном случае применить затратный метод для расчёта НМЦ?
Причём в качестве затрат взять стоимость услуг, указанную в единственном предложении?
Ведь затраты для заказчика - это расходы на оплату услуг?
Или необходимо предоставить калькуляцию расходов исполнителя в соответствии с приложением 4
Рекомендаций по расчёту НМЦ?
Если так нельзя, то что делать?
Сражу скажу:
- в реестре контрактов есть множество контрактов на поверку приборов, но приборы все разные, и отыскать что-то идентичное это нереально!! пробовали;
- существуют прейскуранты цен на сайтах исполнителей. Но приборы там в основном закодированы и разобраться в них самостоятельно очень сложно!! пробовали - коэффициент вариации получался почти 50 %.
У нас в области все заказчики мучаются с расчётом цены контракта на услуги по поверке приборов - все аукционы с единственным участником (ежегодно). И в основном делают расчёт НМЦ затратным методом , причём расчёт затрат - расчёт стоимости услуг по коммерческому предложению единственного исполнителя. И КО субъекта согласовывает.
Хочется узнать Ваше мнение.
Обоснование НМЦ
-
- Сообщения:80
- Зарегистрирован:11 фев 2009, 03:30
- Контактная информация:
Re: Обоснование НМЦ
все что отличается от методических рекомендаций по определению НМЦК в дальнейшем будет тщательно рассматриваться КО. И тут два варианта:
1. либо признают что ваше творение неверно
2. либо не станут заморачиваться ибо трудно разобраться и указать на вашу неправоту
рекомендовал бы в данном случае воспользоваться затратным методом с последующей беседой с КО
1. либо признают что ваше творение неверно
2. либо не станут заморачиваться ибо трудно разобраться и указать на вашу неправоту
рекомендовал бы в данном случае воспользоваться затратным методом с последующей беседой с КО
Re: Обоснование НМЦ
А поверку приборов делает КТО? - Центр стандартизации и метрологии. У нас он один в области, поэтому и цены только его. А в обосновании можно добавить, что если везти в другую область, то добавятся транспортные расходы. Можно даже как с единственным поставщиком, но у Вас, кажется, сумма большая.
"...Можно ли взять за основу ценовую информацию такого контракта с применением коэффициента инфляции, установленного федеральным законом № 349-ФЗ от 02.12.2013 о бюджете на 2014 г......, ". Да, я так сделал в этом году для обоснования цены контракта на ТО систем сигнализации - цена контракта прошлого года (причем уже после проведения аукциона - пониженная ) с коэффициентом инфляции. Пока вопросов ни у кого нет.
"...Можно ли взять за основу ценовую информацию такого контракта с применением коэффициента инфляции, установленного федеральным законом № 349-ФЗ от 02.12.2013 о бюджете на 2014 г......, ". Да, я так сделал в этом году для обоснования цены контракта на ТО систем сигнализации - цена контракта прошлого года (причем уже после проведения аукциона - пониженная ) с коэффициентом инфляции. Пока вопросов ни у кого нет.
- Песегова Татьяна
- Сообщения:632
- Зарегистрирован:22 июл 2013, 12:57
- Контактная информация:
Re: Обоснование НМЦ
Метод анализа рынка является приоритетным, не использовать этот метод, ссылаясь на то, что получили только один ответ на запрос и анализ рынка не возможен, неправильно. Для целей применения метода анализа можно использовать не только ком. предложения, но и другую информацию о ценах ч.18 ст.22. В Вашем случае расчет должен быть произведен методом анализа рынка, источниками ценовой информации будет один ответ на запрос, запись из реестра контрактов с учетом инфляции и желательно бы еще что-то третье (попробуйте поработать с интернетом). Все данные сложить, разделить на количество источников информации = НМЦК.
Затратный метод заключается в прогнозном расчете затрат участника рынка, который осуществляет заказчик, т.е. заказчик должен спрогнозировать прямы и косвенные затраты участника, прибавить к ним обычный размер прибыли и получить НМЦК. Обратите внимание на формулировку ч.10 ст.22. "Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли" Заказчик прибыль по результатам закупки не получает, следовательно и затратный метод - это не затраты заказчика, а затраты участника, которые заказчик прогнозирует, т.е. рассчитывает сам.
Применение иного метода в Вашем случае вообще не допустимо.
Затратный метод заключается в прогнозном расчете затрат участника рынка, который осуществляет заказчик, т.е. заказчик должен спрогнозировать прямы и косвенные затраты участника, прибавить к ним обычный размер прибыли и получить НМЦК. Обратите внимание на формулировку ч.10 ст.22. "Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли" Заказчик прибыль по результатам закупки не получает, следовательно и затратный метод - это не затраты заказчика, а затраты участника, которые заказчик прогнозирует, т.е. рассчитывает сам.
Применение иного метода в Вашем случае вообще не допустимо.
С уважением,
Песегова Татьяна Николаевна,
старший экономист
экспертно-консультационного центра
Института госзакупок
http://www.roszakupki.ru
Песегова Татьяна Николаевна,
старший экономист
экспертно-консультационного центра
Института госзакупок
http://www.roszakupki.ru
-
- Сообщения:80
- Зарегистрирован:11 фев 2009, 03:30
- Контактная информация:
Re: Обоснование НМЦ
Ну третье найти на такую номенклатуру приборов - это вряд ли.Метод анализа рынка является приоритетным, не использовать этот метод, ссылаясь на то, что получили только один ответ на запрос и анализ рынка не возможен, неправильно. Для целей применения метода анализа можно использовать не только ком. предложения, но и другую информацию о ценах ч.18 ст.22. В Вашем случае расчет должен быть произведен методом анализа рынка, источниками ценовой информации будет один ответ на запрос, запись из реестра контрактов с учетом инфляции и желательно бы еще что-то третье (попробуйте поработать с интернетом). Все данные сложить, разделить на количество источников информации = НМЦК.
А можно взять в качестве третьей информации - исполненный контракт за 2012 год с учётом коэффициентов инфляции за 13 +14 года??
-
- Сообщения:80
- Зарегистрирован:11 фев 2009, 03:30
- Контактная информация:
Re: Обоснование НМЦ
А можно взять в качестве третьей информации - исполненный контракт за 2012 год с учётом коэффициентов инфляции за 13 +14 года??[quote][/quote]
Извините в годах сделала ошибку:
А можно взять в качестве третьей информации - исполненный контракт за 2012 год с учётом коэффициентов инфляции за 12 +13 года??
Извините в годах сделала ошибку:
А можно взять в качестве третьей информации - исполненный контракт за 2012 год с учётом коэффициентов инфляции за 12 +13 года??
-
- Сообщения:80
- Зарегистрирован:11 фев 2009, 03:30
- Контактная информация:
Re: Обоснование НМЦ
Метод анализа рынка является приоритетным, не использовать этот метод, ссылаясь на то, что получили только один ответ на запрос и анализ рынка не возможен, неправильно. Для целей применения метода анализа можно использовать не только ком. предложения, но и другую информацию о ценах ч.18 ст.22. В Вашем случае расчет должен быть произведен методом анализа рынка, источниками ценовой информации будет один ответ на запрос, запись из реестра контрактов с учетом инфляции и желательно бы еще что-то третье (попробуйте поработать с интернетом). Все данные сложить, разделить на количество источников информации = НМЦК.
Пожалуйста, ответьте!А можно взять в качестве третьей информации - исполненный контракт за 2012 год с учётом коэффициентов инфляции за 12 +13 года??
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей